Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания – процесс сложный, включающий в себя дефектовку, обработку, чистку, замену при необходимости и общее доведение всех деталей и узлов до состояния, которое было, когда двигатель сошел с конвейера. Главное внимание уделяется при ремонте коленчатому валу, который должен быть в идеальном состоянии, также блоку цилиндров, кривошипно-шатунному механизму, системам подачи топлива, охлаждения и масляной смазки.
Кроме полного ремонта может проводиться переборка двигателя, во время которой снимаются, ремонтируются или заменяются те элементы, которые работают неправильно или пришли в негодность. Капитальный ремонт совершают тогда, когда давление в цилиндрах (компрессия) становится очень низкой, а мощность – намного меньше цифры, указанной в техническом паспорте. Причиной такому износу становится длительный срок либо неправильная эксплуатация машины.
Признаки необходимости капремонта
О том, что Вашему двигателю требуется капитальный ремонт, можно узнать, исходя из следующих изменений в его работе:
Первые два пункта говорят об износе вкладышей коленвала или подшипников скольжения. Следующие три – о прогорании прокладки или клапанов главного блока цилиндров, а также многих мелких проблемах. А об износе узлов скажет только проверка специализированным инструментом: нутромером, микромером и т.п. Для самого ремонта двигателя понадобится еще ряд инструментов.
Этапы ремонта
Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующие этапы: